Главная
→
Сведения об образовательной организации
→
Структура и органы управления образовательной организацией
Структура и органы управления образовательной организацией
Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления
Структура управления образовательного учреждения Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения. Строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением. Непосредственно руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет прошедший соотвествующую аттестацию заведующий. Главой города Владивостока заключен с заведующим трудовой договор. Заведующий дошкольным образовательным учреждением действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности учреждения, не входящие в компетенцию органов управления учреждением и Учредителя. Коллектив учреждения, объединяющий обучающихся и работников учреждения, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью.
Органами управления учреждения являются: Педагогический совет учреждения (состоящий из работников образовательного учреждения ), Общее собрание трудового коллектива, Попечительский совет (избранный из числа родителей).
В Уставе учреждения, в положениях «Положение о Попечительском совете учреждения», «Положение о педагогическом совете учреждения» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления учреждением, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления учреждения и администрацией учреждения. Администрация представлена руководителем учреждения - заведующим, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления учреждением в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице заведующего и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда, по правилам пожарной безопасности, по электробезопасности и гражданоской обороне. Образовательная деятельность в учреждении, в части организации непосредственной образовательной деятельности и культурных практик рассматривается через экспертизу учебного плана учреждения, образовательных программ, реализуемых учреждением, расписания непосредственной образовательной деятельности, и нормативной документации педагогических работников учреждения.
Коллегиальные органы управления 1. Педагогический совет - высший орган самоуправления учреждения, решает вопросы, касающиеся качества компетенций обучающихся, повышение квалификации педагогов, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в учреждении. Его действия направлены на развитие и совершенствование воспитательно-образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогогических работников дошкольного образовательного учреждения. Председателем является заведующий. В состав входят: заведующий, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, все педагогические работники учреждения. 2. Попечительский Совет учреждения - добровольное объединение благотворителей. Попечительский совет дошкольного образовательного учреждения содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения; содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий учреждения; содействует совершенствованию материально-технической базы учреждения, благоустройству его помещений и территорий; заслушивает отчет заведующего учреждением о расходовании средств, полученных от оказания платных дополнительных образовательных услуг и иной приносящей доход деятельности, о расходовании благотворительных средств. Совет призван содействовать учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единых требований к обучающимся, организации досуга, летнего отдыха,пропаганде педагогических знаний среди родителей (законных представителей), осуществляет связь и взаимодействие между педагогами и родителями (законными представителями), детским садом и семьей. В состав Попечительского совета МБДОУ "Детский сад № 156" входят родители (законные представители) воспитанников, представители коллектива, заведующий, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе. Действует на основании Положения о попечительском совете, созывается не реже 2 раз в год. . Председателем является родитель (законный представитель) одного из воспитанников учреждения..
3. Методический Совет – постоянно действующий коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива. Цель методического совета - руководство деятельностью методической службы учреждения. Задачами методического совета являются: обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года; cоздание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. В состав методического совета входят: заместитель заведующего по воспитательной и методической работы, педагоги с высшей квалификационной категорией. Носит кратковременный характер. Состав утверждается заведующим, а принимается на заседании общего собрания трудового коллектива.
4. Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками. Собирается по мере необходимости, но не реже 2 раза в год.Инициаторами созыва Общего трудового собрания являются Учредитель, заведующий, не менее одной трети работников дошкольного образовательного учреждения. В состав входят все работники. На заседания могут быть приглашены представители Учредителя, организаций всех организационно-правовых форм, государственных органов, органов местного самоуправления. Председатель и секретарь избирается на один календарный год. Общее собрание трудового коллектива разрабатывает и принимает Устав, измениния и дополнения к нему; утверждает Правила внутреннего трудового распорядка; заключает коллективный договор и котролирует его соблюдение; избирает представителей работников учреждения в комиссию по трудовым спорам учреждения.
Управленческая система ОУ представлена следующим образом: Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе. Заведующий осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности учреждения в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления учреждением, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: заместителей, социальную защиту обучающихся и охрану детства. Заведующий учреждения обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.
Формы координации деятельности аппарата управления ОУ: - Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений) - Малые аппаратные совещания при заведующем. - Планы работы (годовой, на неделю всех подструктур) - Приказы и распоряжения ОУ.
Организационная структура управления Организация управленческой деятельности в детском саду осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом учреждения. Организационная структура управляющей системы учреждения состоит из четырех уровней управления.
Первый уровень: Заведующий как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство учреждением и несущее персональную ответственность за все, что делается в учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:
Попечительский Совет учреждения - коллегиальный орган управления. Занимается определением основных направлений развития образовательного учреждения. Содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления образовательной деятельности.
Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все педагоги учреждения, а председателем – заведующий. На своих заседаниях члены педагогического совет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации образовательной деятельности.
Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав учреждения, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.
Второй уровень – заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, завхоз, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, комиссия по урегулированию споров, комиссия по распредлению стимулирующих надбавок, профсоюзый комитет. Через этих членов администрации заведующий осуществляет опосредованное руководство системой учреждения.
Третий уровень – педагоги, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал, руководители методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями (законными представителями), а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в образовательной деятельности и формируют, и развивают компетенции обучающихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.
Четвертый уровень – обучающиеся и их родители (законные представители).
Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.
Есть все основания утверждать, что в учреждении сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с обучающимися, родителями (законными представителями), работниками учреждения и общественностью, которые привлекаются к управлению учреждением в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития учреждения.
С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в проведении непосредственной образовательной деятельности и культурных практиках.
В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутреннего контроля, в системе которого выделяются два направления: 1. Образовательный процесс: - контроль за выполнением образовательной программы учреждения - контроль за организаций, проведением и качеством образовательной деятельности с обучающимися, выполнением программ и достижения федерального государственного образовательного стандарта; - контроль за реализацией права обучающихся на получение образования; - контроль за состоянием физического и психологического здоровья обучающихся; - контроль за качеством знаний, умений и навыков обучающихся; - контроль за кружковой работой и платными дополнительными образовательными услугами; - контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья обучающихся в образовательном процессе.
2. Педагогические кадры: - контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов; - контроль за работой методических объединений; - контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений; - контроль за самообразованием педагогов; - контроль за состоянием методической работы; - контроль за повышением квалификации педагогов.
|